Таможенное оформление в странах таможенного союза

Таможенное оформление

Есть несколько вариантов проведения таможенного оформления автомобилей в Беларуси, Казахстане, Киргизии или России. В настоящее время в России имеет смысл оформлять только трехлетние автомобили с небольшим объемом двигателя на физическое лицо по ЕТС (для личного пользования), в остальных случаях это более выгодно делать в других странах ТС. В каждой стране есть свои особенности, детально, где на чем можно сэкономить и как оформить мы не рассказываем. Это наша коммерческая тайна. У каждого участника ВЭД в области серого импорта автомобилей есть свои секреты и наработки, которые дают преимущество или наоборот. Скажу только, что таможенные пошлины при оформлении по СТП (ГТД) во всех странах ТС одинаковые, но в России, например дополнительно взимается акциз с каждой лошадиной силы, при этом в Киргизии и Беларуси его нет совсем, а в Казахстане он не существенный – 100 тенге с 1 кубического сантиметра объема двигателя. При оформлении в России и Беларуси, обязательна уплата утилизационного сбора, при оформлении по СТП он очень существенный, а в Казахстане утилизационный сбор уплачивается перед постановкой на учет, то есть при вывозе сразу после растаможки из Казахстана в РФ, утиль платить не надо, в Киргизии этот сбора нет совсем.
Также есть дополнительные особенности при оформлении в России и Казахстане, в случае ввоза автомобиля на физлицо, необходимо сделать СБКТС (свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства), причем в Казахстане стало обязательным устанавливать никому не нужную кнопку Глонасс, а в Беларуси и Киргизии СБКТС не нужен. При оформлении на юридическое лицо в Беларуси, России и Казахстане необходимо иметь ОТТС (одобрение типа транспортного средства), в Киргизии ОТТС не требуется, но там есть свои особенности растаможки на юрлицо, реестр прав интеллектуальной собственности, мы считаем, с более высокими рисками чем в других странах ТС.
В общем при покупке автомобиля в той или иной стране, мы рассчитываем конечную стоимость автомобиля для заказчика, учитывая стоимость логистики, особенностей таможенного оформления и выбираем оптимальный вариант для ввоза в РФ, с точки зрения общих затрат и возможных рисков.